Опасна ли высокая температура после химиотерапии?

  • 06-02-2016
  • 4053 Просмотров
  • 1 комментарий
  • 49 Рейтинг
Оглавление: [скрыть]
  • Повышение температуры после химиотерапии
  • Действия при температурной реакции

Температура после химиотерапии — явление довольно частое. Некоторые врачи считают нормальным изменение температурного показателя в ту или иную сторону, но все же просят пациентов ставить их в известность при значительном отступлении от стандартного значения.

Побочные эффекты химиотерапии

{reklama1}

Любое изменение температуры — причина обратиться к врачу. Во время процедуры количество лейкоцитов в крови меняется, иммунитет падает, восприимчивость к инфекции при внедрении патогенной флоры в организм повышается.

Повышение температуры после химиотерапии

Если после процедуры держится:

  • в среднем нормальная температура (от 36 до 37ºC), то беспокоиться не нужно;
  • показатель ниже 36 ºC — требуется сопроводительная терапия;
  • субфебрильная (от 37,1 до 38,1ºC) — необходима восстановительная терапия.

На градуснике фебрильный показатель — от 38,1 до 39ºC. В этом случае необходимо выяснить, с чем подобное повышение связано, то есть сделать клинический анализ крови. При выявлении патологии может потребоваться лечение в условиях стационара.

Одним из симптомов опасного осложнения при химиотерапии является лейкопения. Первые ее признак -температурный: ртутный столбик колеблется между 39,1 — 41,0ºC. Это состояние опасно для жизни, госпитализация проводится в обязательном порядке.

Повышение температурыПри лейкопении организм перестает воспроизводить лейкоциты, нарушаются лимфоидная и миелоидная кроветворная функции, возникает агранулоцитоз. Распад костного мозга, вызванный этими осложнениями, может привести к летальному исходу.

Незначительное изменение температуры может сопровождаться такой симптоматикой:

  • болью за грудиной;
  • ломотой в мышцах;
  • отеками на лодыжках;
  • лихорадочным состоянием;
  • чрезмерной потливостью;
  • нарушением мочеиспускания;
  • расстройством кишечника;
  • местной аллергической реакцией на месте инъекций.

В этом случае необходимо поставить в известность онколога.

Температурную реакцию могут вызывать местные воспалительные процессы при инъекциях. В месте ввода лекарства отекает кожа, чувствуются зуд и болезненность. Если индивидуальная реакция на лекарство негативная, по ходу вены возникают некротические очаги. Они крайне тяжело поддаются заживлению.

Побочный эффект в виде температурной реакции вызывается следующими препаратами:

  • Гeмцитaбином;
  • Доцетакселом;
  • препаратами платины;
  • Паклитакселом;
  • Фтоpуpaцилом;
  • Халавеном.

Быстрое развитие инфекционного процесса происходит при внедрении патогенной флоры.

{reklama2}

Вернуться к оглавлению

Действия при температурной реакции

Боль за грудиной при повышенной темпераратуреТемпература может подняться в течение нескольких часов после того, как была проведена химиотерапия, или на следующий день.

Категорически запрещается самостоятельно, без назначения врача, принимать жаропонижающие препараты. Необходимо обязательно поставить в известность онколога и скрупулезно выполнять его назначения.

Может понадобиться не только общий анализ крови, но и рентген грудной клетки и иные специфические исследования. Решение о необходимой терапии принимается на основании результатов обследования.

Во время прохождения химиолечения не рекомендуется посещать общественные места с большим скоплением людей. Риск подхватить инфекцию возрастает максимально.

Нельзя контактировать с людьми, болеющими вирусными и бактериальными инфекциями. Желательно при нахождении среди посторонних носить защитную маску.

Особенно тщательно нужно следить за личной гигиеной.

  1. Не пользоваться чужими косметическими и гигиеническими средствами.
  2. Стричь ногти, не допускать скопления посторонних включений под ногтевой пластиной.
  3. Мыть руки с дезинфицирующими средствами.

При незначительном температурном скачке и возвращении значения к нормальному показателю в течение нескольких часов после инъекции лечения не требуется.

Если температура продолжает повышаться, консультация лечащего врача необходима. Только он может дать соответствующие рекомендации по восстановлению состояния.


Похожие статьи